Вот и долгожданный отпуск. Неужели я вырвалась из этого пыльного, шумного городского Ада? Признаться, мне тогда было удивительно осознать то, как душа ждала этого уединения. Каждая клеточка моего тела ликовала, ощутив очередной удар волны о лодку, услышав крик чайки, уловив запах травы и цветов, приносимый и разбавленный ветром. Наверное, каждому дороги такие минуты.
Вспомнилось, как раньше я с планшетом, альбомом и красками добиралась также до острова и, уединившись на берегу, рисовала. Какие это были дни творчества и вдохновения!
От яркой картины воспоминания меня отвлекло неприятное ощущение сырости. Бросив мимолетный, рассеянный, всё ещё затуманенный, взор на дно лодки я обомлела: откуда-то поступала вода.
Дальше всё было как в тумане.
Помню своё отчаяние, страх, слёзы, которые сдавливали горло.
Помню, как убеждала себя в том, что истерикой делу не поможешь.
И вот я уже гребу назад. Как схватила весла, как убеждала себя вернуться – остаётся загадкой.
Моя душа разделилась на два человека.
Один, бился в конвульсиях от ужаса и был готов наложить на себя руки. Он постоянно рыдал, ныл, скулил или истерически хохотал.
Другой, хладнокровный, пихал первого, тряс его за плечи и требовал действий.
Сердце бешено билось под постоянно повторяющиеся слова: " Ещё рывок. Ещё чуть-чуть".
Каждая частица меня боролась за выживание.
Как странно устроен человек. Сосем недавно, я чуть ли не пела от восторга: ловила каждый звук и запах, рассматривала кувшинки, облака, чаек, и вот, я уже не вижу ничего, кроме берега, не слышу ничего, кроме сильных ударов своего напуганного сердца.
"Ещё рывок. Ещё совсем немного".
Мне уже ненавистен этот солнечный день, моя недавняя радость, эта треклятая протекающая лодка, тяжелые весла, мои дрожащие от напряжения и усталости руки, сгоревшая спина, босые мокрые ноги…
"Нет, это не конец! Я отказываюсь в это верить. Ещё рывок. Ещё чуть-чуть".
…
Мир приобрёл краски на берегу. Как оказалась на суше? – Не знаю. На минуту мне даже показалось, что это был сон, но дрожащее от напряжения тело быстро отбросило это предположение.
Медленно поворачиваю голову: загорают люди, купаются, визжат и смеются в лягушатнике дети. Я снова слышу голоса, улавливаю запахи, чувствую под спиной ковёр из травы.
Мир живет своей жизнью.
Никто, наверное, не заметил моей борьбы за жизнь. Похоже, о том, что со мной недавно случилось, знаю только я.
Со вздохом, устало закрываю глаза и беззвучно смеюсь, а пережитый страх покидает меня со слезами счастья.
© Наталья Хомутова 29.01.2002г.